12 отзывов
+7 (777) 271-91-42
+7 (775) 708-09-34
+7 (727) 386-13-46
Ремонт и перемотка электродвигателей в Алматы

Ремонт электродвигателя

Ремонт электродвигателя
        После продолжительной эксплуатации электродвигателя нарушение изоляции обмотки может потребовать ее замены. Перемотку производят тем же типом провода. Во время работы электродвигатель постоянно подвергается действию различных вредных факторов. Он нагревается, вибрирует, покрывается пылью, может подвергаться воздействию высокой влажности. Перепады температуры нарушают эластичность изоляции. Токопроводящая угольная пыль может привести к пробою на корпус и замыканию между витками обмоток. На каждом двигателе должен быть заводской щиток, на котором указаны тип двигателя, напряжение питания, скорость вращения и его мощность. Перемотка якоря и статора электродвигателя технологически отличаются мало. Существенно одно — после ремонта якоря (ротора) потребуется его балансировка для избежания вибрации и биений. Ремонт начинается с разборки электродвигателя, после чего на токарном станке срезается лобовая часть обмоток. В условиях кустарного производства обмотки вырубаются зубилом. Затем двигатель помещают в тупиковую печь, где нагревают до 250–300 градусов 30–40 минут для размягчения изоляции. С остывшего до 80 градусов якоря или статора удаляют оставшуюся часть обмоток. Скребками снимаются остатки изоляции, после чего двигатель продувается. Если технические характеристики двигателя остаются прежними, перед удалением обмоток полезно разобраться и сохранить следующую информацию: сечение провода, число витков в одном пазу, число пазов между одной обмоткой и между разными обмотками. Далее выбираем провод необходимого сечения. Концы провода освобождаются от изоляции и залуживаются. С помощью станка наматываются катушки обмоток и перевязываются в двух местах кусками провода. В пазы якоря или статора укладывают коробочки из изолирующего материала — в них и будет закладываться провод. Заполненные пазы закрывают пазовыми крышками, при необходимости трамбуют гладилкой и фиксируют обмотку клиньями. Далее формуют лобные части и вставляют межфазную изоляцию. Затем ротор или статор окунают в лак (например, МЛ-92), дают возможность стечь излишкам и отправляют на сушку в печь. Лак МЛ-92 сохнет 7 часов при температуре около 140 градусов. Высохший двигатель собирают, мегомметром проверяют сопротивление между обмотками и корпусом. Оно должно быть не менее 1 мегаома. Подключают электродвигатель к сети и испытывают его.    
Другие статьи